02 августа, 2015

Гроты над рекой Карачай

Много раз я уже рассказывал вам о реке Карачай, о её истоках и о её каньоне. Но река таит в себе ещё множество тайн. Проходя по каньону каждый раз я видел наверху зияющие дыры гротов в скале. Каждый раз я думал, что скоро настанет время и я дойду до них. И вот это свершилось.
 Я решил подойти к ним сверху. Но совсем сверху не получилось бы, я упёрся тогда в обрыв и где-то там на стене подо мной оказались гроты. Стена эта абсолютно отвесная метров 20. Под ней лежит такой же крутой травяной склон, что и над ней.  Поэтому с перевала, что идёт со стороны долины реки Джигиджукчай в каньон Карачая, пришлось немного спуститься, а потом подняться, чтобы подойти к гротам с нижнего склона. Спуск и подъём заняли всего час времени.

 Тропа вверх плавно подвела нас к одному из гротов. Мы оказались внутри пещеры. Её дно было таким же крутым как и склон. Только здесь уже не росла трава, а была скала посыпанная мелкими камнями, которые видно регулярно падают здесь с потолка. Высота этого грота приблизительно метров 5, а глубина метров 10-12. Отсюда открывается отличный вид на Карачай. Правда, "скала-палец" чуть пониже гротов немного перекрывала вид. Но это не сильно мешало увидеть и реку на дне глубокого каньона, и стены обрамляющие его, и горы где-то там в дали, уже за пределами реки.





   Фото большого размера по клику






Популярные статьи

Чёрный треугольник в Хызы


Постоянные читатели