12 мая, 2021

Джими Дерк

Название статьи выглядит как имя и фамилия какого-то англосакса))) . Однако это всего лишь названия двух сёл в Губинском районе Азербайджана. Находятся они в соседних ущельях реки Джимичай и реки Бабачай соответственно. Эти реки сливаясь образуют другую реку Вельвеличай. Но мы в этот раз не собирались ходить весь поход по рекам. Цель маршрута на самом деле была пройти по хребтам из Джими на вершину Бабадаг. Но этого нам сделать не удалось. Но об этом я расскажу дальше. А пока в первый день мы вышли по реке Джимичай от горячих источников Джими Истису вверх по руслу. Погода была жаркая, светило солнце. Склоны реки были покрыты лесом. Дойдя до первого слияния двух истоков Джимичая мы свернули направо. Следующее слияние это уже конец наших хождений по реке. Отсюда вверх по гребню идёт старая скотоводческая тропа. Выше двух тысяч метров закончилась лесная зона и начались альпийские луга. Поднявшись ещё чуть выше мы установили лагерь.

Вокруг всё было зеленым. Множество цветов благоухало. Была такая яркая хорошая весна. Но утром второго дня всё изменилось. Ночью пошел снег периодически переходящий в небольшие крупицы града. Проснувшись, мы обнаружили вместо зеленной полянки белое поле, обрамленное густым туманом. Так весь день всё это и продолжалось. А мы решили подождать.

Наступил третий день. Туман разошёлся. Засветило солнышко. Собрав лагерь, мы двинулись дальше вверх. Наш гребень соединялся с другим гребнем. Здесь уже повыше задул сильный боковой порывистый ветер. Дальше наш гребень уже соединялся с Главным Кавказским хребтом. Но в месте соединения нас ожидало разочарование. Перед нами возникла стена. Мы явно не рассчитывали на такой поворот. Веревок и снаряжения у нас не было, да и наша туристическая группа не собиралась заниматься альпинизмом в этот раз.

Но мы не расстроились. Спустившись на другую от Джимичая сторону гребня, мы оказались на одном из живописнейших истоков реки Бабачай. Снег здесь внизу уже растаял. Всё опять вокруг стало зелёным. На четвертый день мы пошли вниз по реке. Вокруг нас неожиданно оказался берёзовый лес. Вдалеке над нами всё время висела белая вершина Бабадага. Вскоре мы пришли к месту где сходились три истока Бабачая. Сливаясь вместе они уже большой рекой проходят как бы широкие большие скальные ворота и дальше текут по более широкому ущелью. Здесь несколько раз пришлось переходить реку вброд. Первое же село вниз по реке это Дерк. Небольшая деревушка спряталась в боковом ущелье. Тут мы уже нашли машину в Губу.

В итоге у нас получился классный маршрут из Джими в Дерк. Очень красивый и разнообразный.

• Гора Бабадаг и река Бабачай
    1.Гора Бабадаг и река Бабачай
  • По реке Джимичай
    2. По реке Джимичай
  • Вверх по гребню через лес
    3.Вверх по гребню через лес
    10.По гребню в сторону Главного Кавказского хребта
  • На пути к Главному Кавказскому хребту перед нами встала стена
    11.На пути к Главному Кавказскому хребту перед нами встала стена

• Панорама Главного Кавказского хребта от стены, ставшей на нашем пути, до Бабадага
    12.Панорама Главного Кавказского хребта от стены, ставшей на нашем пути, до Бабадага.  Посмотреть в увеличенном виде ❏
  • Между скал проходит река Бабачай
    13.Между скал проходит река Бабачай
  • Переход через рек Бабачай
    14.Переход через реку Бабачай
  • Селение Дерк
    15. Селение Дерк

Видео одного из участников похода