05 мая, 2019

На реке Веричай

Речка Веричай в Лерикском районе проходит по крутому ущелью. Сливаясь с небольшой речушкой от селения Тикябанд, она становится рекой Даварадибичай и дальше уже впадает в несущую свои воды в Каспий реку Ленкорань. Я уже рассказывал в предыдущих постах о Даварадибичай и о  нижнем и верхнем калабинских водопадах на этой реке.
Поднявшись от этих водопадов вверх к селу Калабин, мы затем опять спустились по крутой лесной тропе вниз к реке. Решили пойти прям по воде, по реке вниз. В начале мая здесь уже достаточно тепло. Воздух прогрелся до 20°С, да и вода не такая холодная. Практически сразу же на пути возник водопад метров 10-12 вниз. Немного порыскав, мы нашли обход и спустились к подножию водопада. Дальше пошли уже сплошные стены и  небольшие водопадики. Нам пришлось уже идти над рекой по краю стены. Идя так, мы постоянно поднимались всё выше и выше  и в конце концов потеряли реку из вида. Дальше тропа снова приспустилась вниз. Мы опять вышли к речке, но вода в ней текла уже в обратном направлении. Это оказалась уже другая маленькая речка. Сливаясь вместе с Веричай ниже по течению она образовывала уже реку Даварадибичай.

Но мы всё равно захотели увидеть место слияния двух рек. Мы начали спускаться уже по руслу этой речушки. Опять стены, водопадики и опять нам приходится забираться всё выше и выше. Но в какой то момент мы увидели, наша речушка впадает в Веричай. Стекая по отвесной стене она попадает как бы сбоку в узкий каньон. Разглядеть непосредственно само место слияния невозможно. Стена на которой мы стоим и деревья растущие на обрыве не позволяют нам сделать это. Единственное, что удаётся увидеть это как в этом узком каньоне Веричай ныряет под камень и выходит 5-6 метровым водопадом в пещере, образуемым этим камнем и тремя стенами.
Дальше наша тропа уходит ещё выше над обрывом реки. В какой то момент со скального выступа нам открывается вид на верхний калабинский водопад. Потом опять вверх, на грунтовую дорогу. Там попутка нас  довозит в Ленкорань и затем на автобусе мы быстро едем домой, благо что только построили новую четырехполосную трассу.

На реке Веричай
    Мы вышли сверху на большой водопад
    Вид на водопад на реке Веричай снизу
    Уйдя с реки Веричай мы вышли на другую реку идущую от селения Тикябанд
    Недалеко от слияния река Веричай уходит под камень и выходит в пещеру небольшим водопадом
    Отвесные скалы по краям реки
  • Вид со стен. Где-то внизу течёт река Даварадибичай. Так после слияния называется река Веричай
    Вид со стен. Где-то внизу течёт река Даварадибичай. Так после слияния называется река Веричай.
    Выход наверх к дороге по папоротниковым склонам