15 июня, 2016

Шахдаг 2016

Спустя 8 лет я снова на Шахдаге. Вместе с друзьями из Горного Спортивного и Rockstone клубов. Снова снег в июне, холодный ветер и эйфория от восхождения на гору.
Почти полтора  месяца выбивания разрешения на восхождения и всего три дня в горах. Три дня в горах - это так мало и одновременно так много. Мы использовали их по полной. Рано утром в 5 часов утра мы выехали из селения Хыналыг на грузовике ГАЗ-66 и уже практически через час мы были в долине Шахяйлаг под стенами Шахдага. Несколько часов и мы поднялись к Шахдагским водопадам. Ещё пара часов и по тропе Кабаш, идущей по полке на стене, мы оказались в так называемом цирке Шахдага. А там рукой подать до метеостанции.  В районе метеостанции мы и заночевали.

К сожалению на второй день с утра был туман. Небо немного открывалось и тут же закрывалось белой пеленой, но мы всё равно утром пошли на восхождение. Путь почти всё время проходил по глубокому снегу. Местами он держал нас, местами мы проваливались в него почти по пояс. Но выстроившись друг за другом в ряд, мы прошли весь путь шаг в шаг практически без проблем. Наверху туман окончательно накрыл нас. Вид с горы отсутствовал. Ничего вокруг не было видно. Только одинокая звезда, венчавшая вершину, говорила нам, что это самый верх Шахдага - 4243 метра над уровнем моря.

По дороге обратно на метеостанцию пошёл снег. Вернувшись в лагерь мы легли отдыхать. А вечером на закате нас ожидал большой сюрприз. Холодный ветер разогнал облака и туман и нам открылся волшебный вид на горный массив Кызылкая и на Главный Кавказский хребет.
На следующий день мы уже спустились вниз в долину Шахяйлаг. Опять ГАЗ-66, Хыналыг и вечером дома в Баку.