10 мая, 2013

Гейдар зирвяси 2013

 15 лет назад я был в составе большой команды, которая взошла на безымянную вершину в горной массиве Кызылкая и назвала её в честь нашего президента того времени Гейдара Алиева. Таким образом федерация альпинизма отметила 75-летие этого великого человека, ставшего уже при жизни легендой. В том памятном восхождении участвовало множество новичков. Одним из них был и я. Мой первый поход запомнился мне на всю жизнь и дал толчок для дальнейшего моего увлечения альпинизмом. На вершину был занесён и примонтирован к камню бронзовый барельеф весом около 50 килограмм.

На вершине Гейдара, 1998 г. и 2013 г.

  В этом году весь Азербайджан отмечает 90 летие Гейдара Алиева. В память о нём проводятся многочисленные мероприятия, в том числе и восхождение на Гейдар зирвяси. И хотя в последнее время, в силу различных обстоятельств, я всё реже и реже бываю в наших горах, я не мог не побывать на вершине. Ведь она для меня несколько больше, чем просто гора.



Желающих подняться на вершину в этом году было гораздо больше, чем 15 лет назад. Поэтому восхождения были распланированы шахдагским национальным парком, в расположении которого находится Гейдар зирвяси, с 4 ого по 10 мая группами приблизительно по 50 человек. Наш горный клуб, вместе с другими организациями и клубами, совершал восхождение 4 ого числа. Погода благоприятствовала нам. Солнечно и тепло днём, и маленький морозец ночью. Весь маршрут был помечен красными флажками.
На вершине мы сделали памятную фотографию у триноги, на которую не так давно был перенесён барельеф. Всё прошло спокойно и без происшествий.


На восхождении было множество новичков, которые делают свои первые шаги в горах. Я надеюсь, что многим из них понравились восхождение и занятие альпинизмом, и что количество альпинистов в нашей стране выросло в эту праздничную неделю.

Вид с Гейдар зирвяси на на долину Шахайлаг,
а также на горы Тфан, Базарюрт, Базардюзи и Шахдаг (с лева на право).











Популярные статьи

Чёрный треугольник в Хызы


Постоянные читатели