20 мая, 2012

Гейдар зирвяси 2012

Давно я не был в горах. После введения бюрократических препятствий они стали очень далеки от нас. Но на день рождения Гейдара Алиева двери Национального Шахдагского парка слегка приоткрываются. За месяц до поездки, ещё не зная поеду я или нет, я передал ксерокопии своих документов координатору нашего Горного клуба. Слава богу удалось вырваться с работы и 10 мая мы выехали в селение Лаза, что в Кусарском районе.
 Доехали до турбазы Сувар. Там оставили машины. Отметились у пограничников, наши списки уже были у них. Часовой переход и поставили лагерь у родника Карабулаг.
  На следующий день переход в базовый лагерь под вершину. По дороге нас нагнал егерь Национального Шагдаского парка. Оказалось у него отсутствовали наши списки. Слава богу ловил мобильный и нам удалось уладить эту неприятную проблему.

Родник Карабулаг.
Водопад над турбазой Сувар.
    Погода с утра стояла хорошая, а во второй половине дня сгущались тучи и шёл дождь. И так было почти каждый день. Рано утром часов в 6 мы вышли на вершину по маршруту второй категории сложности. Но к сожалению пройдя метров 100 по крутому склону мы упёрлись в скалы залитые льдом. Всё таки май рановат для чистых скальных восхождений. Мы вернулись в лагерь и весь день проотдыхали.

Начало маршрута второй категории сложности.
Вид с маршрута. Вдалеке видны Тфан и Базардюзю.
На следующий день мы опять вышли рано утром, часов в 6. Теперь мы уже пошли по классической единичке через кулуар. Большое количество снега сначала затруднило наше движение, но потом при выходе на вершину из кулуара подъём по плотному снегу как по ступеням быстро привёл нас наверх.

Подъём из кулуара на вершину. (Фото: Сергей Бурлов)
Выход на вершинное плато. (Фото: Сергей Бурлов)
Вершина Гейдар зирвяси - Пик Гейдара. (Фото: Сергей Бурлов)
 Как обычно ветер на вершине не позволил нам долго рассиживаться. Мы сразу же начали спуск.

Скалы Кызылкая. Вид из базового лагеря.
Шагдаг. Вид из лагеря под Кызылкая.