13 сентября, 2020

На реке Ахохчай

В Исмаиллинском районе протекает река Ахохчай. До селения Ханагях она течёт по скалистому лесному каньону, пополняясь водой из многочисленных ручейков и притоков со склонов Ниалдагского хребта. Известно, что на одной из скал над рекой располагается древняя крепость Гыз Галасы (Девичья башня).
 В сентябре в Баку отменили запрет на выезд из города из-за Ковида19 и народ ринулся в районы Азербайджана на природу. Кто куда, а наша группа решила посмотреть что нибудь новенькое.
 Я давно присматриваюсь к горным ущельям Исмаиллинском района. Каждая река здесь протекает по красивым местам. Джульянчай, Гаранохурчай с озером Гаранохур наверху. Настал черёд реки Ахохчай.   Мы двинулись вверх по течению от последней зоны отдыха "Гыз Галасы". К сожалению крепость над рекой мы не нашли. Решили пройти просто по реке. И не прогадали. Мы очутились в красивейшем каньоне с лесом, растущим вдоль реки, и свисающими со скал деревьями.
 Вода к сожалению была грязной и с небольшим красным отливом. Чувствуется что недавно были дожди. Но по мере продвижения вверх по течению было видно, что все притоки реки были с чистой водой. Периодически каньон немного сужался и петлял между скал, потом немного расходился.
 В какой то момент каньон опять сузился и мы упёрлись в небольшой отвесный порог, с которого водопадом стекала наша река. Кто-то сбоку оставил небольшое дерево, и мы по нему успешно забрались наверх.

Дальше каньон превращался в небольшую долину, с широким галечным руслом реки. Правда ширина самого потока воды тут не изменилась. Долина оказалась слиянием реки с одним из крупных ручьёв. Мы свернули и пошли именно по этому притоку. Вода здесь была практически чистая с небольшой белой мутностью.
 Наш план был такой: по этому притоку выйти на Ниалдагский хребет и затем спустится по хорошей скотоводческий тропе вдоль реки Джульянчай в селение Джульян.
 В какой то момент русло начало резко уменьшаться. И в конце концов стало превращаться в простой овраг. Дойдя до ещё одного слияния ручьёв мы ещё раз повернули на маленький ручей и затем вышли на лесной гребень как раз разделявший два этих потока воды. По лесному гребню мы поднялись наверх сперва в зону альпийских лугов а затем и на сам Ниалдагский хребет.
 Сверху открывался отличный вид. Но реки внизу к сожалению мы не увидели. Она была скрыта за деревями в глубоком каньоне. Дальше вниз на другую сторону хребта по красивой тропе вдоль реки Джульянчай.

Река Ахохчай в верхнем течении находится на территории Шахдагского национального парка, и для её посещения необходимо приобрести билеты. Удобней всего это сделать в онлайн режиме.

На реке Ахохчай
    Переходим реку Ахохчай
    Река Ахохчай
    Ручей, впадающий в реку Ахохчай
    Из сужения река Ахохчай вновь выходит на относительно широкое русло
    Небольшой порожек и бревно, по которому мы забрались наверх
    Преодоление преград
    Не стой под бревном!!!
    Слияние белой и красноватой воды
    Практически уже овраг
    По маленькому ручью вверх
    Психанули и поперлись в лоб))
      Вот и зона альпийских лугов

Эта статья во Вконтакте по ссылке