18 июня, 2019

Шахдагская кругосветка

Обойти Шахдагский массив вокруг - моя давняя мечта. В конце 90-ых мы ходили этот маршрут, но тогда я был новичком и не осознавал где вообще нахожусь, не ориентировался на местности. Наш Горный Спортивный Клуб долго собирался снова пройти этим путём и вот звёзды сошлись и мы осуществили нашу мечту.
 Из Хыналыга машина нас подбросила в долину реки Шахнабадчай, на пастбища Шахяйлаг, к южным склонам Шахдага. Оттуда мы поднялись по тропе Кабаш в Шахдагский цирк в район метеостанции. В середине пути пошёл град. Не успев переодеться я немного подмёрз. Всё таки сложно так ощущать, что утром ты выехал из жаркого Баку с 30-градусной жарой, а днём этого же дня тебя бьёт по каске небольшой град и дует холодный ветер. Тёплые вещи в рюкзаке конечно же у меня были, но я их упаковал так глубоко в рюкзак, что доставать было их целой проблемой. Тем более, что метеостанция в Шахдагском цирке уже вот совсем рядом. Ещё немного и мы на месте.

Переночевав у метеостанции, на следующий день мы двинулись дальше. Поднявшись по высоте 50 метров, начали спускаться на северную сторону Шахдагского массива. Путь проходил под отвесные стенами. Дойдя до летних пастбищ Аияйлаг встал вопрос, как идти дальше. У нас было два варианта прохождения в долину реки Яручай под начало подъёма на Ярудагский перевал. Первый - по короткому пути через покрытый мелкой осыпью перевал Бакинского Турклуба или второй - в обход, спустившись к реке Яручай и поднявшись по ней к местам нашей следующей ночёвки. Мы пошли в обход и не прогадали. Нашли тропу которая не сильно спускается вниз. Таким образом практически не потеряв в высоте траверсом вышли к реке Яручай. Поднявшись по ней, на последних зелёных полянках мы поставили наш лагерь. Дальше уже только камни, снег и скалы. Но это уже будет завтра. Лагерь расположился прям напротив обойдённого нами перевала Бакинского Турклуба. Очень живописное место. Вокруг стены Шахдага, Ярудага и видна сама вершина Ярудаг.

На третий день мы поднялись на Ярудагский перевал, совершили налегке восхождение на вершину Ярудаг а затем спустились в долину реки Шахнабадчай, таким образом вернувшись снова на южные склоны Шахдага. Подробней о перевале и вершине я уже рассказывал в прошлых постах.
 На следующий день уже никуда не спеша вышли в район слияния рек Шахнабачай и Ятагдере, откуда нас забрала машина и мы вернулись обратно в Хыналыг.
 Маршрут оказался очень красивым и необычным. Всё-таки с севера скалы Шахдага выглядят абсолютно иначе.

Вид с вершины Ярудаг на северные склоны Шахдагского массива
    На тропе Кабаш. На фоне Кызылкая
    Вдалеке виднеется Шалбуздаг
    Северные стены Шахдагского массива
    Водопад
    Обходная тропа к реке Яручай
    Вид на вершину Ярудаг и на долину реки Яручай
    Наш лагерь на фоне перевала Бакинского Турклуба
    В лагере. Обсуждаем завтрашний путь.
    На фоне перевала Бакинского Турклуба
    Начало подъёма на Ярудагский перевал
    Вид с перевала на гору Базадюзю