25 марта, 2015

Заснеженные горы Илису

Выходим из пансионата "Илису". Нас 26 человек. Весна, март, праздничная неделя Новруза. В пансионате зеленая трава. Лес пока ещё зимний, без листвы. Маршрут движения - вверх по крутому лесному склону навстречу к зеленым альпийским лугам. Многие из нас, наверно, представляли как они будут бегать по траве босиком и радоваться тёплым солнечным лучам. Но действительность оказалась суровой. Всё таки  это март - начало весны, и идём мы не вниз, а вверх в гору.
 В марте, на праздничные дни Новруза Горный клуб организовал небольшой трёхдневный поход в окрестностях селения Илису, что располагается в Гахском (Кахи) районе. Также к нам присоединились и ребята из Республиканского Альпклуба. Маршрут был разработан нашим старым другом Александром Наджафовым. Он же нас по нему и повёл.

Старт движения начался под небольшим дождём. Мокрая опавшая листва под ногами стала изрядно скользить. Крутой подъём местами превращался в трудно проходимые препятствия . Цепляясь за корни, ветки и стволы деревьев мы шли вперёд. Наш путь сильно затянулся, но ближе к вечеру мы вышли из зоны лесов. Перед нами открылся замечательный вид на Гах (Кахи).
Двигаясь дальше вверх по уже менее крутому склону, мы увидели как пожухлая, прошлогодняя трава быстро сменилась на снежные покровы. Пришло время ставить лагерь. Ночью пошёл снег.

Второй день нас порадовал хорошей солнечной погодой. Движение шло по хребту. Когда мы периодически уходили на его южную сторону, снега становилось здесь меньше или он вообще исчезал. Открылся вид на селение Илису и на башню Сумуг-гала. Вдалеке плыли подсвеченные солнцем облака.
Пройдя  под горой Ярпызбасан (2612 м.), мы свернули направо, и наш путь пошёл  по очень узкому хребту. Там, где невозможно было обойти глубокий снег, приходилось идти напролом. Под тяжестью моего немаленького веса я периодически проваливался по пояс в снег. Из-за этого приходилось проходить эти участки ползком. Было очень весело. Тем более что яркое солнце не давало замерзнуть. Но близился вечер. А узкий хребет не позволял развернуть лагерь на ночлег. Пришлось спускаться вниз. Здесь на границе леса и альпийских лугов, найдя ровное место, мы и остановились.
На следующий день, буквально за несколько часов, мы спустились к пансионату "Илису". Там нас напоили горячим чаем. Отсюда же мы вызвали автобус и поехали домой в Баку.

На гребне над селением Илису Подъём по мокрой листве Подъём по мокрой листве Вид с гребня Вид с гребня Вид на гребень над Илису Лагерь Селение Илису и башня Сумуг-гала Идём вверх Какой-то летний домик пастухов Идём по гребню. С одной стороны сухо, с другой снег Потрясающие облака Наша группа на гребне Потрясающий вид

Фото большого размера по клику