14 ноября, 2007

Хаши истису поздней осенью.

Я давно хотел посетить горячие источники недалеко от селения Хаши, что в Кубинском районе. Наметив сроки похода, команда Горного Спортивного клуба в составе двух человек, меня и моего друга Эмиля, начала подготовку. Но известия о сильных осадках серьёзно озадачило нас. Переносить поход на более поздний срок мы не захотели. Мой друг-фотограф в этом году уже пропустил начало осени из-за дел на работе, а ведь он хотел успеть запечатлеть на фото хотя бы остатки осенней разноцветной листвы на деревьях.

Доехав до Кубы, а затем до Конагкенда мы начали движение под хмурым серым небом, в любой момент готовым разразиться дождём. Когда мы прошли примерно пол пути до Хаши, начался мелкий дождь. Затем совершенно неожиданно всё это перешло в сильный снегопад. Проскочив быстро деревню, мы поспешили к источникам. Но ночь пришла неожиданно и последний часовой переход закончился безуспешными поисками в темноте. Мы поставили палатку и тут же уснули. Утром нас ждал сюрприз.

Проснувшись, мы увидели, что всё вокруг белым- бело. «Вот такая вот у нас осень!»-подумал я. Буквально в двухстах метрах от нас мы обнаружили заброшенный домик. А недалеко от него - три ванны с горячей сероводородной водой, вытекающей из скал.

Две ванны располагались на противоположном от нас берегу горной реки, а одна на нашем. Вода в них оказалась действительно горячей. Люди облагородили это место, выдолбив в скале ванны и построив над ними стены и крышу. Так, что купаться, когда вокруг лежит снег, в них было приятно.

Пробыв весь день в лагере у источников, на следующий день мы отправились дальше, вниз по каньону реки в селение Дахна. Правда, утром мы задержались, фотографируя белоголовых сипов, живущих в окрестных скалах. На моих фотографиях их еле видно, а вот у Эмиля получилось их снять получше. Фото можно посмотреть здесь... или здесь...

Вышло солнце и эти большие птицы перелетая с одной скалы на другую, грелись в лучах восходящего светила. Снег начал подтаивать. И яркие цвета осени начали пробиваться повсюду, радуя взгляд. Тропа шла вниз и всё было хорошо.

От селения Дахна тропа шла вверх по почти безжизненному грязевому склону.
    Стемнело, и мы заночевали, поставив палатку прямо на склоне. Утром нас опять поджидал сюрприз. Вид из палатки на главный кавказский хребет захватывал дух. Вдалеке виднелись покрытые снегом горы, а внизу поднимался, как море из берегов, белый туман. Через час этот белый океан окончательно окреп и залил всё пространство вокруг нас.

Поднимаясь вверх, мы ещё пару раз выходили на открытое пространство. Затем дорога окончательно нырнула в туман, и мир вокруг нас сузился до пятидесяти метров. Нам пришлось скорректировать наш поход. Планы пройти по лесу в окрестности крепости Чираг-кала пришлось отменить В селении Чарах мы нашли машину и уже поздно вечером оказались дома в Баку.
Более подробный отчёт походе можно посмотреть здесь...

• Горячие источники Хаши истису
    1.Горячие источники Хаши истису
  • Село Конагкенд
    2.Село Конагкенд
  • Древнее кладбище около Конагкенда
    3.Древнее кладбище около Конагкенда
  • Наша палатка, а вокруг всё в снегу
    4.Наша палатка, а вокруг всё в снегу
  • Снежное утро
    5.Снежное утро
    6.Снежное утро
  • Каньон реки Утугчай
    7.Каньон реки Утугчай
  • Ванна у берега реки
    8.Ванна у берега реки
  • На скалах, по которым стекает горячая вода, растут водоросли
    9. На скалах, по которым стекает горячая вода, растут водоросли
  • Открытая ванна
    10.Открытая ванна
  • Внутри одной из ванн
    11.Внутри одной из ванн
  • Где-то высоко летают белоголовые сипы
    12.Где-то высоко летают белоголовые сипы
  • Ущелье реки Утугчай
    13.Ущелье реки Утугчай
  • Село Дахна
    14.Село Дахна
  • Подъём от селения Дахна
    15.Подъём от селения Дахна
  • Ещё немного и туман поглотит нас