28 мая, 2013

Над Шахдагом тучи ходят хмуро

Деньги за вход в Шахдагский национальный парк заплачены, вещи собраны, аккумуляторы фотоаппаратов заряжены, на работе выкроено время для похода. Горный клуб в большом составе собрался совершить восхождение на Шахдаг. Сроки оговорены и изменению не подлежат. Бюрократические процедуры национального парка в этом плане не терпят оперативности. К сожалению, у природы на все наши приготовления было своё особое мнение.
  Всё начиналось не так плохо. Селение Лаза и турбаза Сувар нас встретили солнечной погодой. Но к вечеру над горным массивом Кызылкая появились интересные грозовые тучи.

Вход в Шахдагский национальный парк. Тучи над Шахдагом и Кызылкая.

А утром, когда мы двинулись в путь пошёл сильный дождь. Переждав его под крышей входных ворот национального парка, вскоре мы всё же вышли на маршрут. Сразу же сквозь облака появилось солнце и весь путь до базового лагеря оно сияло над нами.

На этом, собственно, хорошее и закончилось. Придя в лагерь в долине Шахяйлаг и поставив палатки, к вечеру мы увидели, как сгущаются облака. Молнии озарили небо, удары грома с постоянством начали оглушать нас. А затем пошёл дождь. Он лил с небольшими "перерывами на обед" следующие два дня, заставляя нас откладывать восхождение на вершину несколько раз. Наверху шёл снег. Каждый день мы наблюдали, как линия снега приближалась к нашему лагерю всё ближе и ближе. Ушедшая на разведку к перевалу Курсантов группа сообщила, что там при ходьбе ноги по колено проваливаются в снег. А ведь это только начало пути на Шахдаг. Суровое зимнее восхождение в мае не входило в планы нашей команды, в которой было большое количество новичков. Ночью под шум дождя, в последний день срока, предоставленного нам национальным парком, было принято окончательное решение отказаться от восхождения на Шахдаг.

Линия снега почти дошла до нашего лагеря.

Непогода, гром и молнии в базовом лагере под Шахдагом.

Утром, дождавшись окна в дождливой погоде, мы свернули лагерь и начали спуск вниз. Переправа по камням через бурную реку Шахнабадчай, которую мы без проблем преодолели по дороге в базовый лагерь, на обратном пути стала опасно скользкой от дождя . На всякий случай были повешены перила из верёвки.

Переправа через Шахнабадчай.

Тропа обратно была немного разбухшей и грязной. Но погода благоприятствовала нам и мы без проблем спустились в Лазу на турбазу Сувар.

Всё закончилось не так, как мы хотели и восхождение в этот раз не удалось, но всё равно было приятно после долгого перерыва побывать в долине Шахяйлаг, увидеть снова вблизи стены Шахдага. Я думаю, в следующий раз у нас всё получится!