30 апреля, 2012

Грязевые вулканы


  Азербайджан идёт на первом месте по количеству грязевых вулканов. Их здесь больше половины от всех имеющихся в мире. Почти все они активны. Постоянно немного булькают. Но иногда и выстреливают по-серьёзней.
 Почти все вулканы в Азербайджане располагаются недалеко от Баку в географическом районе Гобустане. В этот раз мы изучали вулканы недалеко от посёлка Чеильдаг. Здесь располагается целое плато утыканное сплошь вулканическими конусами.
  На солнце земля, а вернее сказать засохшая грязь, потрескалась. Все выглядит мертво. Только иногда побулькивает какой нибудь вулканчик.

   
    Когда я подхожу к нему и заглядываю  сверху, у меня почемуто возникает стойкая ассоциация с фильмом «Чужие». Вот также герои фильма подходили к яйцам неизвестных существ на другой планете и смотрели на них. И в любой момент в их сторону из яйца могла выскочить инопланетная дрянь. Вулканчик прерывает мои размышления, сильно булькнув. Пузырь грязи лопнул и брызги полетели вокруг. Лишь чудом я увернулся и не запачкался.

   

   Скоро  однотонный пейзаж наскучил мне. Но как только небо стало темнеть и дело пошло к закату картина вокруг резко переменилась. Появились тени, золотые отливы. Солнце зашло за гору, напоследок озарив всё красным цветом.
  А утром всё повторилось, только в обратной последовательности.


Таврагай




Популярные статьи

Чёрный треугольник в Хызы


Постоянные читатели