• Large image

16 августа, 2023

Водопады Крыздахна

Над селением Крыздахна в Губинском районе Азербайджана есть скальная стена. Посредине неё находится широкая лесная полка. С этих стен падает водопад. Он разделён на две ступени, до полки и дальше вниз. Полка такая широкая, что можно считать, что это даже два разных водопада на одном ручье.
 Тропинка на водопад идёт от селения. Чтобы попасть на полку, слева от нижнего водопада в 100-200 метрах есть крутая тропа между скал. Наверху по полке также идёт маршрут от селения Крыз, к верхней части водопада.

30 июня, 2023

Шахдагская кругосветка 2023

И снова Шахдагская кругосветка. Это превращается в мой любимый маршрут. Уже в третий раз я хожу по этому пути с небольшими вариациями.
 В этот раз мы начали маршрут из селения Лаза через тропу Кочкесме, переночевали на скальной полке под Шахдагом. Дальше по тропе Кабаш поднялись в цирк Шахдага. Оттуда перешли на северные склоны  Шахдага в долину Аияйлаг и под перевал Ярудагский. Дальше перевал и спуск в долину Шахяйлаг и обратно в Лазу.
 Ссылки на Шахдагскую кругосветку в 2019 и 2021 годах.

26 марта, 2023

Калабинские водопады 2023

Я уже много раз бывал на водопадах у селения Калабин (аз. Qələbin) в Лерикском районе. Два больших красивых водопада давно уже стали популярны у туристов. Это нижний и верхний Калабинские водопады. Я их уже описывал на этом сайте. Но водопадная речка Даварадибичай очень красива и сама по себе. Здесь есть множество других небольших водопадов, как на самой речке, так и на её притоках.
 Аномально жаркий март особенно в южных районах страны способствовал быстрому появлению листвы на деревьях. Небольшие листочки по отдельности почти не видны, но на общем фоне они уже дали зеленый цвет.  Это цвет весны, цвет жизни.

07 января, 2023

Агтепе - грязевой вулкан

На дороге Сангачалы-Чеильдаг есть небольшой грязевой вулкан Агтепе высотой 252 метра.  Здесь располагается несколько вулканических полей. Почти на самом верху обычное грязевое поле с десятком вулканических конусов. Наверху геодезический знак с названием высоты.
 Под Агтепе протекает река Джейранкечмез. Вечно с пересохшим, но очень живописным руслом.

17 апреля, 2022

Нохурлар - Гильгильчай

Зимой мы уже ходили из селения Чинарлар через озера Нохурлар к озеру Амбил. Наступила весна и мы решили повторить маршрут,  но уйти не к озеру, а спуститься на другую сторону Тенгинского хребта к реке Гильгильчай.
 По дороге мы доехали чуть выше селения Чинарлар, туда где кончается асфальт и дальше пошли по лесной дороге вверх. Деревья ещё не покрылись листвой, но при выходе к озерам зелень так и бьёт в глаза. Это трава позеленела под весенним солнышком. Альпийские луга вокруг озёр уже вовсю радуют глаз. Тепло. Можно двигаться в майках с коротким рукавом.

10 апреля, 2022

Ленкоранчай - Виляшчай.

На юге Азербайджана уже в первой половине апреля в лесах на деревьях появляется свежая листва. В это время года проводить здесь первые весенние выходы - это самое лучшее дело. И команда Горного спортивного клуба Баку в этом году совершила в южном регионе двухдневный переход с долины реки Ленкораньчай в долину реки Виляшчай. Для этого был выбран путь по наименьшему между реками расстоянию.
 Первый день к сожалению почти весь день шёл ливень. Лишь к вечеру он остановился. Поэтому подниматься на Почконский хребет пришлось по хлюпающей грязи. Но зато во второй день вышло солнце и было очень жарко, до 20 градусов тепла.

20 февраля, 2022

Красные горы реки Вегвер

В верховьях высохшей реки Вегвер в Хызынском районе Азербайджана можно найти совершено фантастический пейзаж. Красные с белыми прожилками горы (так называемые карамельные горы), характерные для этого района страны, тут дополняются черным цветом. Также некоторые склоны отдают зеленоватым отливом. В прошлые годы я несколько раз уже рассказывал об этом потрясающем месте. Посреди красной долины тут находится большое чёрное пятно треугольной формы.